Создать бесплатный сайт с uCoz Moto and Avto техника на одном сайте - История мотоцикла Урал
Четверг, 28.03.2024, 12:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход




Реклама пипл групп
заработок на инвестициях в интернете
Реклама Wmlink
Реклама от Так.ру
Block title
Счетчики посещения
Яндекс.Метрика
Тюнинг авто и тюнинг заз для стиля, иномарки в кредит и автосалоны ваз , nissan аlmera и nissan кредит .
Создать бесплатный сайт с uCoz

Лично у меня сельская местность до сих пор ассоциируется с криками домашней птицы, запахом парного молока и громогласным рокотом того самого проезжающего мимо дедушкиного “Урала”. В детстве мне казалось, что “Урал” монументален, что он был всегда, как памятники Ленину. Однако история этого мотоцикла на самом деле не так ярка, как история Октябрьского переворота 1917 года и что самое удивительное - она до сих пор не до конца известна. Существует две версии развития событий, которые происходили накануне Великой Отечественной войны и которые оказали огромное влияние на развитие мотостроения в послевоенном СССР.

Считается, что историю “Урала” правильно отсчитывать с 1939 года. Тогда руководству страны уже было известно, что война с фашистской Германией неизбежна, а перед командирами Красной Армии стояла острая необходимость в повышении мобильности войск. Именно тогда кто-то из советских военачальников озвучил идею скопировать немецкий мотоцикл BMW R71. И как раз с этого момента начинаются расхождения: согласно одной версии, немцы добровольно передали Советскому Союзу несколько таких мотоциклов в рамках пакта Молотова-Риббентропа, по которому страны вели активный обмен ресурсами и технологиями. Немцам такой обмен был выгоден, поскольку в фашистскую армию активно поставлялся более новый и совершенный BMW R75, а предыдущая модель уже считалась устаревшей.

По другим данным, пять образцов BMW R71 прибыли в Советский Союз тайно в результате спецоперации НКВД. Якобы мотоциклы были закуплены в Швеции, там же разобраны и погружены в трюм советского торгового судна, которое доставило их в Ленинград. Так это было или иначе сейчас установить сложно. Но факт остается фактом - немецкий мотоцикл BMW R71 можно без зазрения совести назвать полноценным папой советского “Урала”. Советские конструкторы в Москве полностью скопировали все детали привезенных мотоциклов, включая двигатели, коробки передач и даже элементы корпуса и уже в 1941 году был выпущен первый опытный образец, получивший название М-72 и как две капли воды похожий на BMW R71. Окончательное “добро” на серийное производство дал лично Иосиф Сталин. Однако опытно-конструкторские работы так затянулись, а наступление немцев на Москву летом 1941 года было настолько стремительным, что московский завод успел выпустить всего несколько сотен мотоциклов, после чего было решено эвакуировать производство на Урал в город Ирбит.

К слову, в музее Ирбитского мотоциклетного завода до сих пор хранится один из BMW R71, ставших прототипом первых советских тяжелых мотоциклов. И в этом нет ничего плохого - такое понятие как авторские права тогда еще не получило широкого распространения, а крупные мотопроизводители в капиталистических странах тоже не стеснялись копировать удачные модели у конкурентов. Так американский Харлей-Дэвидсон тоже копировал немецкие мотоциклы BMW, а японские мотокомпании в свое время долго оставались неравнодушными к самому Harley, то и дело выпуская его копии под другими брендами.

Первые “Уралы” проходили суровые испытания - участвовали в соревнованиях и мотопробегах.

 

Ирбит, куда переехало производство мотоциклов, не был индустриальным городом - поэтому цеха в которых собирали М-72 строились на территории местного пивоваренного завода. В его же зданиях разместился и конструкторский отдел. Первые мотоциклы из Ирбита отправились на фронт 25 октября 1942 года. Всего же до конца войны предприятием было выпущено 9799 М-72, которые нашли применение на переднем крае фронта, в основном в войсках разведки. Несколько послевоенных лет Ирбитский Мотоциклетный Завод продолжал выпускать военные мотоциклы, но постепенно переориентировался и на гражданское производство. К сегодняшнему дню выпущено более трех миллионов мотоциклов “Урал”.

Первым гражданским мотоциклом с завода ИМЗ стала модель М-52. Его компоновка уже в большей мере походила на дорожный байк и подходила для быстрой езды по асфальту. Мотоцикл был укомплектован четырехтактным двухцилиндровым оппозитным мотором объемом 500 кубиков. Он обладал мощностью 24 лошадей и мог разгонять М-52 до скорости в 110 км/ч.

В 1957 году свет увидела модель М-61, отлично приспособленная для езды по проселочным дорогам. От предшественника новая новинка отличалась повышенной проходимостью и более мощным 28-сильным двигателем, объем которого конструкторы увеличили до 650 см. куб. Модель M-61 выпускалась до 1963 года, после чего ее сменил Урал М-62, в котором появились такие новшества, как новая коробка передач и более мощная подвеска с увеличенным рабочим ходом амортизаторов. На этом фантазия советских мотоконструкторв не иссякла и в результате до конца 60-х годов было выпущено еще две модификации мотоцикла “Урал”, получившие обозначения М-63 и М-66. Если главным достоинством первого из них была маятниковая подвеска заднего колеса (к слову, первая в Советском Союзе), то отличие второго от всех предшественников заключалось, прежде всего, в еще более мощном двигателе. Разработчикам удалось “запрячь” в него уже 32 лошадиные силы, для чего пришлось дополнить конструкцию масляным фильтром и изменить переднюю крышку мотора.

“Урал” М-67 и “Урал” М-67-36 стали новинками 70-х годов, при этом внешне эти модели почти не отличались. Зато более поздний М-67-36 появившийся на свет в 1976 году снова получил мотор повышенной мощности. На этот раз он выдавал уже 36 лошадиных сил, что позволяло разогнаться до 110-115 км/ч. Специалисты добились повышения производительности двигателя, изменив форму головок цилиндра, а также тарелок и коромысел клапанов. Последним “Уралом” советской эпохи можно назвать модель ИМЗ-8.103-30, который получил “одноствольную” выхлопную систему и усовершенствованную заднюю подвеску. Специально для сельских районов вплоть до 1994 выпускалась его более дешевая модификация ИМЗ-8.103-10. После этого продажи мотоциклов “Урал” упали до такого уровня, что заводу пришлось срочно адаптироваться к новым экономическим условиям.

В 1992 году Ирбитский Мотоциклетный Завод был реорганизован в акционерное общество “Uralmoto”, сегодня это частное предприятие. Несмотря на тяжелые времена и резкое падение спроса на “Уралы” в 90-х годах компании удалось разработать и запустить в производство несколько новых моделей - все они производятся и по сей день.

“Урал” ИМЗ-8.103-40 Турист - был впервые оснащен рычажной вилкой, а в последние годы подвергся и более глубокой модернизации. Сейчас на эту модель устанавливаются новые четырехтактные двухцилиндровые моторы объемом 750 см. куб. и мощностью 45 лошадиных сил.

“Урал” ИМЗ-8.123 Соло - специально разработанный вариант мотоцикла без коляски, оснащенный четырехступенчатой КПП с задним ходом, электрическим стартером, дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади, а также дугами безопасности. “Соло” оснащается таким же двигателем, что и “Турист” и разгоняется до 130 км/ч.

“Урал” ИМЗ-8.1037 Gear-Up - мотоцикл в стиле милитари, построенный на основе обычного “Туриста”. В отличие от последнего оснащен двумя ведущими колесами и бездиффиренциальной передачей, а также всем необходимым для установки различных видов вооружения.

“Урал” ИМЗ-8.1238 Волк - один из самых уникальных представителей отечественной мотопромышленности. По сути, “Волк” представляет собой первый серийный чоппер производимый на территории России. Модель разрабатывалась конструкторами ИМС в сотрудничестве с представителями известного байкерского клуба “Ночные волки” и отличается мощным 40-сильным мотором, объем которого составляет 745 кубических сантиметров. Максимальная скорость “Волка” достигает 150 км/ч.

Главное здание Ирбитского Мотоциклетного Завода и памятник мотоциклу Урал Волк. На здании можно увидеть объявление о продаже площадей. Дела у предприятия не настолько хороши как во времена Советского Союза

 

“Урал” ИМЗ-8.1036 Ретро - пожалуй, самый красивый мотоцикл во всей модельной линейке “Уралов”, что очень ценят зарубежные покупатели, особенно мотофанаты из США. По этой же причине Урал “Ретро” можно назвать и самой высокодоходной моделью компании, которая выпускается как с коляской, так и без таковой. Ограниченная серия “Ретро” была сконструирована даже с правым рулем специально для Великобритании.

К слову, с 2014 года ИМЗ снова сделала ставку на модернизацию. Существующие модели будут оснащаться электронным впрыском топлива, дисковыми тормозами (на мотоциклах с коляской они будут устанавливаться на трех колесах), а также гидравлическим рулевым демпфером. Так что говорить о закате знаменитой советской и российской мотоциклетной марки “Урал” пока еще рано. Возможно, его ждет большое будущее.

Всегда с вами.
Администрация сайта
 
www.deltamoto.ucoz.ru