Создать бесплатный сайт с uCoz Moto and Avto техника на одном сайте - Снятие и установка головки цилиндра
Четверг, 19.09.2019, 22:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход




Реклама пипл групп
заработок на инвестициях в интернете
Реклама Wmlink
Реклама от Так.ру
Block title
Счетчики посещения
Яндекс.Метрика
Тюнинг авто и тюнинг заз для стиля, иномарки в кредит и автосалоны ваз , nissan аlmera и nissan кредит .
Создать бесплатный сайт с uCoz

Снятие и установка головки цилиндра

       Эту операцию проводят для очистки камеры сгорания от нагара при появлении детонации или для замены и последующей притирки клапанов.

       Головка цилиндров крепится на шпильках четырьмя гайками, которые находятся снаружи крышки цилиндра, а также привинчивается одним болтом непосредственно к цилиндру с левой стороны. Откручиваем четыре гейки на шпильках, как описано в разделе «Регулировка клапанных зазоров».

       Удерживая коленчатый вал от проворота ключом, вставленным в лючок, в крышке генератора, головкой «на 9» отворачиваем три болта крепления звездочки ГРМ к распределительному валу.


       Поддеваем тонкой отверткой звездочку цепного привода ГРМ и сдвигаем вместе с цепью с посадочного места на распределительном вале (12).

       Если не планируется замена цепи или дальнейшая разборкоа двигателя, для ускорения сборочных работ удобно зафиксировать цепь мягкой проволокой на звездочке. Тогда при сборке не придется тратить время на совмещение меток.

       Отворачиваем ключом один болт крепления головки цилиндра к цилиндру (13).


       Обстукиваем головку цилиндра деревянной или резиновой киянкой и сдвигаем по шпилькам, как по направляющим. Стык головки и цилиндра уплотнен металло-асбестовой прокладкой. Отделять головку следует осторожно, чтобы не повредить прокладку (14).

      

Прокладка имеет заформованное резиновое кольцо. При повреждении кольца, а также после нескольких снятий головки, чтобы не допустить течи масла, прокладку следует заменить.

       С левой стороны цилиндра расположен болт, служащий осью роликового успокоителя цепи. При снятии головки цилиндра выворачивать этот болт нет необходимости.

       Промываем головку цилиндра в бензине или очистителе двигателя, обращая внимание на камеру сгорания (15).

       При обнаружении на ее поверхности нагара, удаляем его с помощью специального очистителя. Возможна очистка механическим способом - скребком, изготовленным из тонкой стали или проволочной щеткой (лучше перед этим оставить на полчаса в камере сгорания тряпку, смоченную ацетоном). При удалении нагара следует соблюдать требования техники безопасности.

       Устанавливаем распределительный вал в положение, соответствующее ВМТ конца такта сжатия. Если вал находится в другом положении, когда клапан (клапаны) поджаты, монтируем на мест звездочку привода ГРМ и фиксируем ее хотя бы одним болтом. Поворачивая звездочку за зубья при помощи отвертки, устанавливаем по меткам нужное положение.


       Заворачиваем по очереди в оси коромысел вспомогательный болт с резьбой М8 и извлекаем оси за головку болта (16).

       Затем аккуратно вынимаем коромысла (17).

       Коромысла и оси впускного и выпускного клапанов одинаковы, поэтому следует пометить их, чтобы не перепутать при сборке.

       Легкими ударами выпрессовываем распределительный вал вместе с подшипниками(18).

       Осматриваем кулачки вала для оценки их износа. При необходимости заменяем распределительный вал вместе с подшипниками (19).

      

При установке головки цилиндра на место наибольшую трудность представляет установка цепи и звездочки привода ГРМ. Если звездочка из цепи не извлекалась, протаскиваем ее при помощи проволоки через полость в головке и устанавливаем на посадочное место распределительного вала. Отверстия в звездочке и валу совмещаются только в одном (требуемом) положении.

       Если звездочка извлекалась из цепи, или есть опасения, что цепь перескочила «через зуб», то для правильной установки фаз в ГРМ необходимо совместить метки на звездочке распределительного вала и головке, а также на роторе генератора и картере двигателя. Если переворачивать коленчатый вал двигателя при несовпадающих метках, поршень ударяется в клапан и двигатель выходит из строя.

       Чтобы контролировать положение метки на роторе генератора, в верхней части крышки генератора имеется специальный лючок (закрытый резьбовой пробкой (см предыдущий раздел)). Откручиваем отверткой резьбовую пробку и, вращая ключом коленчатый вал за гайку крепления ротора генератора, устанавливаем метку «Т» посередине от отверстия лючка. В этом положении должны совпадать метки ГРМ в головке цилиндра. Если они не совпадают, звездочку необходимо переместить на одно или несколько звеньев цепи.

       Перед заворачиванием болтов крепления звездочки их резьбовую часть смазываем резьбовым герметиком.

C Ув. Администрация сайта www.deltamoto.ucoz.ru