История мотоциклов ИЖ (ИЖ1 - ИЖ5)
Модели 1929 г. Конструктор П.В. Можаров
| Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.
В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм.
Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность
была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была
внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым
четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и
максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался
продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от
трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем,
карданным валом.
Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и
грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по
самым сложным дорогам. |
| Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы. Характерными чертами являются:
- четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;
- наружная хребтовая рама из штампованных элементов;
- нижние ветви рамы одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;
- подвеска заднего колеса рессорная, рычажная;
- ось заднего колеса жестко закреплена на раме;
- ручное переключение передач;
- привод на колесо коляски;
- корфы над осью заднего колеса.
В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и
усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира
на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.
|
|
Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели
силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer. Двигатель четырехтактный
двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных
штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка
параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки
возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме.
Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью.
|
| Модель легкого мотоцикла. Одноцилиндровый двухтактный двигатель
германской фирмы "Stock" рабочим объемом 200 куб. см., карданный привод
заднего колеса, рама из штампованных элементов, вилка параллелограмного
типа. |
| Четырехтактный двигатель с одним, расположенным вертикально, цилиндром
объемом 400 куб. см. Привод заднего колеса закреплен втулочно-роликовой
цепью. Рама, бензобак, седло и руль - это доработанные части мотоцикла
Neander. В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был
использован боковой упор. |
С Ув. Администрация
сайта www.deltamoto.ucoz.ru