Создать бесплатный сайт с uCoz Moto and Avto техника на одном сайте - История мотоциклов Иж. От 1929 до сегодняшних дней.
Вторник, 19.03.2024, 06:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход




Реклама пипл групп
заработок на инвестициях в интернете
Реклама Wmlink
Реклама от Так.ру
Block title
Счетчики посещения
Яндекс.Метрика
Тюнинг авто и тюнинг заз для стиля, иномарки в кредит и автосалоны ваз , nissan аlmera и nissan кредит .
Создать бесплатный сайт с uCoz

История мотоциклов ИЖ. От дня первого мотоцикла до сегодняшних дней.

В сентябре 2009 года исполнилось 80 лет со дня выпуска первого мотоцикла марки ИЖ.

Производство мотоциклов в Ижевске связано с именем Петра Владимировича Можарова, талантливого инженера и заядлого мотоциклиста. Можаров фактически стал организатором серийного производства мотоциклов в СССР.

Можаров Петр ВладимировичВ сентябре 2008 г. исполнилось 120 лет (07.09.1888 - 11.03.1934) со дня рождения этого выдающегося российского инженера. Еще до революции проявились его незаурядный талант конструктора и умение работать своими руками – он отремонтировал и вернул к жизни не одно транспортное средство - автомобиль, катер, а в 1914г. восстановил нелетающий трехместный самолет, на котором сам совершал полеты над окрестностями Тамбовской губернии, где находилось имение его отца.

Но страстью его были именно «железные кони» - в Ижевске (Можаров работал в Ижевске с 1924г.) долго помнили, как Можаров каждый день с оглушительным треском мчался из инженерного барака N 22 на работу и обратно на единственном тогда в Ижевске немецком мотоцикле. Однако, эта особенная любовь к мотоциклам не только передалась ижевчанам, но и до 70 - 80 х годов была такой яркой особенностью ижевского менталитета и образа жизни, которые и не снились байкерам последующих времен.

Весной 1928 г. П. В. Можаров подал официальное предложение об организации выпуска мотоциклов на Ижстальзаводах. В 1928 году в Ижевске на Ижстальзаводе было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил П. В. Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны первые ижевские мотоциклы.

17 сентября 1929 году из ворот завода выехал «Иж-1» - трехсоткилограммовый красавец со штампованной рамой, с прогрессивной по тем временам карданной передачей.. Наиболее важную для завода 1200-кубовую машину обозначили Иж-1, вторую модифицированную модель с принудительным охлаждением двигателя и приводом колеса коляски - Иж-2, а самый первый мотоцикл с мотором Wаndеrеr - Иж-3. Историки техники считают 17 сентября 1929 г. датой создания первого ижевского мотоцикла, но в действительности ИЖ -1 сделали после Иж-3. «Тройку» изготовили и обкатали еще весной 1929 г. 

1929 год - это расцвет таланта инженера Можарова. За восемь месяцев он создал пять моделей мотоциклов, полностью закончив их компоновку, и шестую модель - в эскизах. Появилось славное поколение первых «Ижей» - «Иж- 1», «Иж-2», «Иж-3», «Иж-4» - лучшая из ижевских моделей, «Иж-5», «Тремасс-300», «Л-300», «НАТИ-А-750».

В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант Л-300 - некоторые экземпляры его дожили до наших дней. Потом были у Можарова и поездки за границу, и работа над отечественными мотоциклами в Ленинграде и Москве.

Массовое производство мотоциклов началось на ижевском машиностроительном заводе в 1946. Cразу же после войны, в 1945 году, в Ижевске была вновь организована конструкторская группа по мотоциклостроению. Вскоре сюда перевезли из Германии чертежи и техническую документацию мотоцикла ДКВ «НЦ-350» и почти ничего не меняя, приступили к выпуску копии под названием ИЖ-350.

После серьезной модернизации этот мотоцикл стал называться ИЖ-49. В его конструкции применялись технические новинки, такие как передняя вилка телескопического типа, задняя подвеска с гидравлическими амортизаторами и многие другие. Это создало комфортабельность езды и обеспечило надежность в эксплуатации.

А потом Ижевск стал главным мотоциклетным городом Советского Союза. К концу 70-х годов его конвейеры могли выдавать до 350 000 мотоциклов в год. Мотоциклы ИЖ приобрели хорошую проходимость в плохих дорожных условиях. Они стали весьма популярными среди населения. Позднее начали производиться и спортивные мотоциклы, предназначенные для шоссейно-кольцевых гонок и кроссовых соревнований. Настоящее признание пришло к мотоциклам ИЖ с появлением такого семейства как «Иж-Юпитер», «Иж-Юнкер», «Иж-Планета» и «Иж Планета спорт».

Сегодня рынок предлагает любителям мотоциклов продукцию ведущих мировых производителей мототехники и отечественные мотоциклы составляют им слабую конкуренцию в плане технических характеристик и дизайнерских решений. Но благодаря относительной дешевизне, конструктивной простоте, доступности, комплектующих и запчастей, Ижевские мотоциклы до сих пор по-настоящему любимы в народе.

Загляните в историю более детально. Мы предлагаем вам ознакомится с историей самых легендарных мотоциклов ИЖ.

История мотоциклов ИЖ (ИЖ1-ИЖ5)
http://deltamoto.ucoz.ru/index/istorija_motociklov_izh/0-67
История мотоциклов ИЖ7 - ИЖ9http://deltamoto.ucoz.ru/index/istorija_motociklov_izh7_izh9/0-69
Иж49, Иж56, Иж58 и их модификацииhttp://deltamoto.ucoz.ru/index/izh49_izh56_izh58_i_ikh_modifikacii/0-70
История мотоциклов планета
http://deltamoto.ucoz.ru/index/istorija_motociklov_izh_planeta/0-71
Музей завода ИЖмаш
http://deltamoto.ucoz.ru/index/muzej_zavoda_izhmash/0-72


С Ув. Администрация

сайта www.deltamoto.ucoz.ru